Центр изучения Торы Москва - информационный центр
18-11-2017, 18:22:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Как учат Тору  (Прочитано 3000 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin
Administrator
*****
Сообщений: 83


« : 26-01-2010, 11:24:03 »

Как учат Тору

Евреи возвращаются к вере отцов. Многие из них уже взрослые люди. Они сталкивались с популярной литературой об иудаизме, издаваемой во множестве на различных языках, с переводами серьезных классических книг, включая саму Тору. Это чтение, наряду с различного рода семинарами и лекциями хотя и способно помочь, годится только для общего ознакомления с еврейской традицией и, конечно, не может заменить непосредственное изучение Торы.
 
Говоря о Торе, мы имеем в виду не только текст пяти книг Моисея, но и остальные 19 книг пророков и писаний, Иерусалимский и Вавилонский Талмуды и еще целый ряд книг, написанных в первые столетия после разрушения Второго Храма. Они, в свою очередь, комментируются в обширнейшей литературе, которая была создана евреями за последние полторы тысячи лет и разъясняет нам, каким образом из текста Пятикнижия, Талмуда и других книг первого периода выучивают законы, и как из Торы понимаются различные идеи.



Эта литература является записью всего учения, которое еврейский народ устно передавал более тысячи лет. Современные евреи естественным образом являются его прямыми наследниками. Говоря об исключительном качестве текста самого Пятикнижия и особенных свойствах различных комментариев, мы исходим из невероятной глубины мысли и точности выражений во всей этой литературе. Эти особенные свойства—имеются ввиду не только Пятикнижие, но и другие еврейские тексты - не совсем похожи на достоинства выдающихся произведений литературы нееврейского мира. Несомненно, эти тексты лаконичны, стилизованы и обладают всякими литературными достоинствами, но их рабочая сторона заключается в другом. Они в какой-то степени напоминают математические формулы или юридические формулировки, скрывающие за собой конкретный смысл, только сложность этих формул и формулировок несравненно больше, чем в алгебре или юриспруденции. Еврейские тексты содержат бесконечное множество слоев информации, которые можно находить в них, используя различные традиционные формы и способы изучения.
Все вышеназванные книги написаны на иврите, названном святым языком не потому, что именно он использован для написания Торы, а потому что его грамматика и синтаксис сами по себе соответствуют высшим духовным реалиям. Другими словами, этот язык является языком Торы по определению, так как Вс-вышний создал Тору и язык, которым она изложена, одновременно.
Поэтому человек, приступающий к изучению Торы, с самого начала изучает алфавит и начинает читать еврейские книги в оригинале. Сначала это механическое чтение текста, что является относительно простой задачей. После этого в основу любого занятия ложится изучение текста на иврите.


 
Учащиеся читают текст, с помощью преподавателя переводят его, по ходу записывая отдельные слова, слушают объяснения отдельных правил грамматики. Таким образом, на занятиях овладевают навыком чтения и понимания текста, одновременно узнавая принципы, на которых основаны еврейские книги. Например, учащийся осваивает те приемы, при помощи которых Талмуд обрабатывает фразу из Пятикнижия. Различные грамматические моменты построения данной фразы являются основой, на базе которой мудрецы Талмуда понимают из нее тот или иной закон.
Постепенно становятся понятны взаимосвязи между частями Торы, обладающими различным статусом. Новичок узнает в чем разница между Пятикнижием, книгами Пророков и Писаниями, осваивает стиль и логику, при помощи которых Мишна трактует слова Торы, начинает понимать соотношение между Мишной и Гемарой.  Так  ему открывается восприятие всей картины изучаемого материала, он видит Тору, как живой организм, чувствует, как работает эта система целиком, знает ее детали, понимает связи между ними.
Постепенно, на занятиях овладевают навыком чтения и понимания текста.



Наша практика показывает, что каждый, даже обремененный семьей, занимающий ответственную должность человек, в том числе и за 50, регулярно посвящая учебе 2-3 вечера в неделю, может при серьезном отношении к делу за 1-2 года освоить чтение сложных текстов на иврите. Это означает, что он сможет самостоятельно разбирать оригинальный текст еврейской книги, написанной, к примеру, Рамбамом или Рамхалем.  
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!