Центр изучения Торы Москва - информационный центр
18-08-2017, 18:49:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: еврейский образ жизни...  (Прочитано 3171 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin
Administrator
*****
Сообщений: 83


« : 26-01-2010, 11:21:41 »

ОбЩИНА
За годы деятельности Центра изучения Торы к традиции приобщилось много людей. Часть из них живет в Москве, ведет еврейский образ жизни. Они учатся, работают, создают еврейские семьи…
Р. Александр Айзенштат:
Сейчас, в отличие от начала 90-х, даже самые религиозные и учащиеся люди не торопятся ехать в Израиль. Соображения, главным образом, экономические. Те наши выпускники, которые в свое время сделали алию – сделали это на общей эмиграционной волне. Тогда многие не очень представляли себе трудности обустройства на новом месте. Кроме того, как известно,  лет 15 назад казалось, что Россия катится в пропасть, к глобальному кризису, и лучшее, что можно сделать – это бежать! Сейчас таких настроений нет. Конечно, в Москве есть свои проблемы для человека религиозного. Недостаточно детских садов, хедеров, школ. Ну, так значит, - большая ответственность за воспитание детей ложится на родителей! Я убежден – если у человека есть своё, свой путь, свои идеалы и приоритеты в жизни, свои ценности – это позволит ему и жить религиозной жизнью, и строить так свою семью.
 К примеру, сейчас у нас в ешиве учится парень 14-ти лет. Он – из семьи баалей-тшува. Он учит Талмуд и чувствует, что делает что-то особенное, серьезное, настоящее…
Религиозная жизнь в Москве возможна. И она уже существует!

Рав Мойше Лебель:
Когда массовая алия из России прекратилась, мы стали думать - для нас это серьезный вопрос - как создать в Москве условия еврейской жизни. Молодые люди – и я не говорю даже о светских – многие молодые люди, соблюдающие Тору и мицвот, сегодня  раздумывают,  не остаться ли в России. Наши ребята женятся в России (у нас есть религиозный семинар для девушек «Биркат Ицхак»), часть из них остается в Москве.  Мы обратились к Раву Штейнеману, который сегодня является главой Центра, создавать ли колель в Москве? Рав Штейнеман решил, что нужно делать колель.
...Таким образом в Центре изучения Торы существует колель, и аврехим (учащиеся) – это тоже величайшее чудо! Мы посылаем их в Израиль на экзамен, они прошли проверку почти у всех главных поским в Израиле, в Иерусалиме. То есть люди очень высокого уровня экзаменовали их, проверяли их знания. Это значит, что лет через пять в Москве будут десятки семей бней-Тора на определенном уровне...

 Евреев живущих в Москве тоже нужно возвращать к корням. На базе колеля для работающих и студентов мы открыли   Программу изучения Торы «Хеврута» в Москве. Туда приходят те, кто работает или учится в ВУЗе. По вечерам  учат Гмару, учат Мишну, занимаются другими вещами – философией, еврейским мировоззрением. Главное в занятиях – это Тора, как  в обычных ешивах.
Есть такой интересный момент. В Талмуде, в Гмаре есть два аспекта: аспект знания, и аспект понимания, понимание логики законов Торы. Если взять средний уровень одаренности среди десяти израильских ребят и десяти русских, то уровень у русских будет выше. А чтобы понимать Тору, чтобы понимать ее в ее глубине, нужен высокий интеллектуальный потенциал, и нужно любить думать, любить использовать свою голову.  И мы пользуемся этим моментом, то есть мы очень быстро присоединяем их к пониманию Торы. И я думаю, что менталитет  и  голова русских евреев очень подходит для изучения Гмары.  Когда ты ставишь перед парнем, который пришел из университета, учебную задачу, задачу на мышление  (анализировать проблему из Гмары), он может это делать уже на очень раннем этапе. У него еще нет знаний, но он очень любит размышлять. Даже в самом начале пути – он, может быть, еще и не верит, что Тора – это Тора, полученная Моше на Синае, но он уже готов заниматься анализом проблем из трактатов «Бава Меция», и «Бава Кама» абсолютно свободно, и мы пользуемся этим, это как наживкой  для рыбы…
Таким образом вокруг Центра изучения Торы - я не говорю, что это будет такой же уровень, как в Израиле — но в Москве создается еврейская религиозная община… Ко мне на этой неделе обратились аврехим, и сказали: нам нужно какое-то решение, у нас проблемы, мы не можем продолжать жить так, у нас уже большие дети – четырех, пяти лет, мы должны  посылать их в хедер. Но даже если мы и создадим условия…  Это не будет Иерусалим, даже создать Антверпен занимает много времени. Здесь нет глубокой основы – раввинов, что нужно в первую очередь, атмосферы... Все это нужно создавать, и это очень непросто.  Необходимы преподаватели для маленьких детей.  Во всех местах, например, в Америке, где общины возникали в пятидесятые – шестидесятые годы, у них были великие мудрецы Торы, которые вели общину, и строили хороший уровень иудаизма. Например, моя жена из Америки. Ее родители приехали из Европы. Там были мудрецы Торы, там были люди, которые умели передавать Тору потрясающим образом. Даже в Европе, в Англии были талмидей-хахамим, главы ешив. В Москве пока такого не существует, в Москве даже нет рава-посека.

Если это получится, и вокруг колеля будет создана община... Сегодня мы ездим туда-сюда и, Барух Ашем, можем быстро передавать вопросы...
Это очень интересный исторический момент, ведь раньше и подумать невозможно было, что в Москве будет харедимная община!

...Мы ведь хотим вернуть евреям Тору? Каждый из нас обязан что-то делать... Модель, которую мы создали, работает. У меня есть серьезные претензии к обществу, ведь есть возможность... Мы занимаемся десятками людей, но у нас маленький штат, нас четыре человека (то есть, мы меняемся, но одновременно – четыре-пять человек). И это все, что еврейский народ может предложить – пять человек в Москве, в России?!
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!