Центр изучения Торы Москва - информационный центр
23-10-2017, 09:58:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Краткая запись урока рава Мойше Шапира, посвященного Рош а-Шана  (Прочитано 2168 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin
Administrator
*****
Сообщений: 83


« : 26-01-2010, 11:18:53 »

 Краткая запись урока рава Мойше Шапира, посвященного Рош а-Шана, который он дал в ешиве "Торат Хаим":



Так написано в трактате Талмуда "Рош а-Шана": "Это день начала Твоих действий". Эта фраза, по словам комментаторов, относится к первому дню тишрея, когда Всевышний создал человека. Через него должна была раскрыться вся слава Творца в мире. В каждом из нас тоже есть потенциал раскрытия славы Создателя и всего Творения. Мы способны на это, как способен на это весь окружающий нас мир, о котором сказано: "Млеа а-арец кводо" - "Наполнена земля славой Его".
В силу этого огромного потенциала любой человек "сотворен единственным", говорит Мишна. До его создания не было никого похожего на него, не будет и после. Через уникальную и единственную душу человека происходит раскрытие славы Творца в этом мире. Поэтому каждый может сказать о себе: "Ради меня создал Творец этот мир".
Со дня сотворения первого человека каждый год в первый день тишрея перед Творцом проходят один за другим все люди, и каждого Он оценивает, проверяя, можно ли сказать об этом человеке: "Ради него сотворен мир. Он наполняет его славой Создателя".
В ожидании суда великие мудрецы и праведники еврейского народа весь элул пребывали в трепете, возраставшем по мере приближения первого дня тишрея. Как же понять, что происходит в День суда, что заставляло мудрецов трепетать?
Здесь нам поможет история Йосефа и его братьев. Когда Йосеф открывается братьям, он говорит им только: "Я Йосеф, ещё мой отец жив?" Неожиданно открывшаяся истина шокировала. Братья осознали, что ошибались все эти годы, думая, что Йосеф - доносчик, которому полагается смерть, что он видит пустые сны, которые напрасно называет пророческими. Сейчас правота Йосефа стала очевидной. Их брат - властитель Египта, дающий пропитание всему миру, и они, также как все, пришли к нему за хлебом. В одно мгновение реальность перевернулась, обнажилась ложь, в которой братья жили долгие годы.
Подобное раскрытие правды происходит и в Рош а-Шана, в момент приближения Всевышнего. Это и есть проявление суда, который порождает понимание сегодняшней реальности. Человек чувствует, насколько далек от истины, и трепещет, и раскаивается.
В Мидраше написано, что окончательное избавление (геула) - это постепенное раскрытие правды, потому что невозможно выдержать моментального раскрытия истины, влекущего за собой абсолютный переворот всех ценностей этого мира.
Таким же образом, говорят нам мудрецы, в Рош а-Шана Творец судит весь мир. Перед Ним проходят все живущие, и каждого Творец оценивает. В Рош а-Шана судят не только каждого человека, но и все страны, и все народы. Одним даруют жизнь, а других приговаривают к смерти. Почему же в молитве, читаемой в Рош а-Шана, мы не упоминаем о Дне суда, почему не просим даровать нам жизнь? Почему в этот день запрещено произносить молитву о прощении за все наши нарушения?
Наша главная работа в Рош а-Шана, как учат наши мудрецы, не в произнесении молитв о прощении грехов и просьб о даровании жизни. В День суда мы должны понять, что каждый из нас может оправдать существование всего мира, наполнив его славой Творца.
Мы просим только одного - пусть весь мир наполнится славой небес. Такова наша роль - осознать, насколько Творец ценит и любит нас. Ведь достаточно одного человека, чтоб оправдать существование всего мира. Поэтому мы просим, чтобы весь мир наполнился славой Всевышнего, и Его Царство раскрылось на земле. Мы молимся о том, чтобы узнал каждый живущий: "Ашем Элокей Исраэль - Мэлэх" - "Ашем Всесильный Израиля - Царь".
Рамбам пишет: "Необходимо, чтобы каждый человек в течение всего года осознавал, что он наполовину оправдан, а наполовину обвинен". Ведь есть у него и хорошие, и плохие поступки. Вместе с человеком и весь мир наполовину оправдан, а наполовину обвинен. Если он совершает один грех, то всему миру грозит обвинительный приговор. И любой человек может стать причиной его уничтожения. Если же человек исполнит заповедь, то этим оправдает себя и станет причиной спасения всего мира. Поэтому сказано: "Праведник - основа мира". Он оправдывает себя и весь мир.
Я желаю, чтобы в этом году мы все были записаны в книгу жизни, книгу цельных праведников, чтобы через каждого из нас проявилась слава Небес. Чтобы все, живущие сегодня, произнесли от всего сердца слова молитвы в Рош а-Шана: "Ашем Элокей Исраэль - Мэлэх" - "Ашем Вс-сильный Израиля - Царь". Его Царство во всем том, что Он сотворил.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!