Центр изучения Торы Москва - информационный центр
24-08-2019, 07:18:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Брак, основанный на Торе, основанный на Торе  (Прочитано 3001 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin
Administrator
*****
Сообщений: 83


« : 26-01-2010, 11:17:15 »

Брак, основанный на Торе, основанный на Торе


  
Когда я разговариваю с молодой девушкой, готовящейся к свадьбе, то часто спрашиваю: «А зачем ты вообще выходишь замуж?»
Обычно в ответ звучат слова о желании быть любимой, окруженной заботой и вниманием, о потребности заботиться о ком-то, мечте о детях. И я рассказываю ей то, что говорят невестам на протяжении всей истории еврейского народа: человек создает семью, чтобы стать человеком. Это единственный способ реализовать то, ради чего он родился, построить себя. Девушка смотрит непонимающе. И тогда я начинаю объяснение…Мы живем, чтобы самостоятельно построить свою цельность, а это возможно, только соединяясь со своей парой. Главным приспособлением в этой работе является любовь. Корень слова «любовь» на святом языке, в котором буквы корня слова выражают смысл явления, означает «давать». Значит, любить—это давать…    
 
Шломо произнес «Песнь песней» в день освящения Храма, «Песнь песней» соответствует Святая Святых. Как выглядело это место, наполненное присутствием Всевышнего больше любого другого места в физическом мире? Это комната, размером примерно десять квадратных метров. Посередине Арон а-кодеш – специальный шкаф, в котором хранились Скрижали завета. На Арон а-кодеш находились две фигуры крувим: мужчина и женщина – символ семьи! Они стояли друг напротив друга, но их лица были направлены  немного в сторону и вниз, где под ногами крувим лежала Тора, записанная Моше.
Нет ничего важнее отношений между мужем  и женой, но построить их можно только «стоя на Торе» и включая ее в «треугольник» семейных отношений: муж, жена, Всевышний. Это значит, что, формируя семью, нужно начать с себя и попробовать быть такой женой, какой тебя хотел бы видеть Б-г. Двигаясь к созданию гармоничных взаимоотношений с мужем, нужно соизмерять свои шаги с требованиями еврейского закона, а не со своим настроением и сиюминутными желаниями.
Это не простая дорога. Но тот, кто удостоится пройти ее правильно, сможет создать счастливую семью. Не стоит рассчитывать, что брак сам по себе решает все личностные проблемы. Надо просто помнить, что семья – это те самые формальные границы, внутри которых действительно есть возможность жить счастливо и полноценно.
(Эстер Офенгенден)
 

"И сказал Господь Бог: нехорошо чтобы человек был один; сделаю ему подмогу, соответствующую ему... И навёл Господь Бог крепкий сон на Адама, и взял одну из граней его... И перестроил Господь Бог грань, которую взял у человека, в женщину, и привёл её к Адаму. И сказал Адам: на этот раз - это кость от кости моей и плоть от плоти моей... Поэтому оставит мужчина отца и мать и прилепится к жене своей, и будут они единой плотью" (Бытие 2). Этот отрывок Торы— основа отношения еврейской философии к семье и браку. Слово "нехорошо" появляется впервые именно в этом отрывке, что придаёт дополнительный вес тому, насколько это "нехорошо". Таким образом, создание семьи понимается в иудаизме не только как способ удовлетворения повседневных нужд человека, но и как реализация его Божественного предназначения. Более того, еврейские мудрецы обращают внимание на слова, появляющиеся в Торе ещё раньше, в первой главе, при описании сотворения Всевышним человека: "Мужчиной и женщиной сотворил Он их и назвал им имя ЧЕЛОВЕК" (Бытие 1) - и делают отсюда вывод: тот, кто  не создал семью, не является в полном смысле  человеком"  (Талмуд, трактат "Йевамот"). В доме, где дети видят, что родители отказываются от личных прихотей, чтобы исполнить волю Б-га, не бывает пропасти между поколениями. Главная цель брака, основанного на Торе, — вырастить таких детей, которые с радостью передадут эту великую традицию следующим поколениям.
Согласно еврейской точке зрения, брак – это отражение союза Б-га с еврейским народом. Каждый еврейский дом считается святилищем в миниатюре. Поэтому в день свадьбы Шхина (Б-жественное присутствие) опускается с неба, чтобы занять место между новобрачными.
 В благословении, которое произносится при совершении бракосочетания: "Благословен Всевышний, Который освящает народ Израиля посредством хупы и Киддушин (еврейской церемонии брака)", святость всего Израиля неотделима от святости отношений мужа и жены...
Человек (адам) и земля (адама) имеют на иврите общий корень. Маhараль (рав Иеhуда Лива бен Бецалель, 16в., Прага) объясняет, что дело в общей особенно сти, которой наделены оба вида творения. Земля способна обеспечивать рост и
развитие. В человеке также заложен этот потенциал. Однако реализация этого потенциала требует от человека немалых усилий, серьезной работы. Имя Адам, было дано мужчине и женщине одновременно. Это значит, что их союз – главный катализатор процесса роста, способность к которому заложена в каждом из партнеров. Более того – только в таком союзе достижима полнота этой реализации, суть которой заключается в том, что человек выходит за рамки своей индивидуальности. Каждый из партнеров перешагивает через индивидуальные границы
В комментариях сказано об этом: "Человек в каждом своём действии стремится достичь совершенства, заложенного в самой его природе, в самой идее сотворения человека. А совершенство это таково, что муж и жена существуют  как одно целое".
В том месте, где сказано о рождении у Хавы (Евы) первого сына, она говорит: "Обрела я человека - вместе с Господом" (Бытие 4).
Об этом сказано в Мидраше: трое участвуют в создании человека: отец и мать дают ему тело, а Всевышний даёт ему душу. И осознание (как в самом браке, так и при рождении детей) реализации этого сотрудничества трёх сторон - и является основным в понимании законов еврейской семьи, когда в самых интимных
отношениях между мужем и женой никогда не исчезает Божественное присутствие.
Итак, брак рассматривается в иудаизме не только как сотрудничество или партнерство, но как живое единство между мужем и женой, как это выражено в словах Торы "И будут они единой плотью". Телесное единство является при этом средством для достижения более высокой степени единства, единства душевного и духовного. А это единство, в свою очередь, является средством для познания Бога.  
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!