Центр изучения Торы Москва - информационный центр
24-08-2019, 06:34:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Спроси у старцев своих,…и они ответят тебе  (Прочитано 2102 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin
Administrator
*****
Сообщений: 83


« : 26-01-2010, 11:11:49 »

Спроси у старцев своих,…и они ответят тебе



Большинство современных евреев не имеют элементарных знаний о Торе. Они живут в зыбком мире хаоса. В их жизни отсутствуют ориентиры и цели. Хотя многое недоступно нашему разуму, но Тора дает основу, стабильность и внутренний покой, организует и наполняет смыслом наше бытие, позволяет иначе относиться к невзгодам. Тора ведет человека в мир, где все имеет причину и значение, укрепляет его стремление к постоянному духовному росту.
… У каждого из нас есть доля в наследии, которое сохранили наши предки (здесь приведены высказывания мудрецов, Талмуд, Трактат Авот )
 

Гилель говорил:  «Если не я за себя, кто за меня? Но если я только сам по себе – что я? И если не теперь, то когда?»

 
Бен Зома говорил: «Кто мудр? Тот, кто учится у любого человека, как сказано: «От всех учителей моих черпал я мудрость». Кто силен? Тот, кто обуздывает свои страсти, как сказано: «Долготерпеливый лучше сильного, и владеющий собой (сильнее) завоевателя города». Кто богат? Тот, кто рад своей доле, как сказано: «Когда ешь ты от плодов труда рук своих, счастлив ты и благо тебе». Счастлив ты—в этом мире, благо тебе—в будущем мире. Кто уважаем? Тот, кто уважает других, как сказано: «...ибо к тем, кто относится ко мне с уважением, отнесусь я с уважением, а те, кто позорят меня, посрамлены будут».
 

Раби Доса Бен Горкинас  говорил: «Сон поутру; вино в полдень; детские разговоры; участие в сборищах невежд сживают человека со свету».
 

Гилель говорил: «Не говори: «Когда будет у меня свободное время, я буду учиться». Ибо может статься, что не будет у тебя свободного времени».
 

Раби Шимъон говорил: «Не считай сам себя неисправимым грешником».

Йгошуа Бен Прахъя говорил: «Найди себе наставника и заведи себе друга, и ищи оправдания любому человеку».
 

Раби Эльазар Бен Азарья говорил: «Если нет Торы—нет морали. Нет морали—нет Торы.
Он говорил: «Тот, у кого больше добрых дел, чем премудрости, чему он подобен? Дереву с развесистыми ветвями и  слабыми корнями. Подует ветер и вырвет его, и опрокинет его, и разбросает плоды его, как сказано: «И будет он как можжевельник в степи, и не увидит, как придет благо, и будет жить в выжженной пустыне, в необитаемой стране солончаков».
 

Рабан Шимъон Бен Гамлиэль говорил: «Три условия – залог существования человеческого общества: правосудие, честность и мир».
 

Шамай говорил: «Сделай изучение Торы своим постоянным занятием, говори мало, но делай много и принимай любого человека приветливо».
 

Йосей бен Йоханон говорил: «Не веди лишних разговоров с женщиной, даже с собственной женой; тем более с женой своего друга».
 

Раби Шимъен Бен Альазар говорил: «Не ублажай ближнего твоего, когда он в гневе; и не утешай его, когда усопший, близкий ему, лежит перед ним; и не старайся освободить его от обета сразу, когда он дал его; и не стремись увидеть его в час позора его».
 

Раби Иатья Бен Хараш говорил: «Первым приветствуй каждого человека. Лучше быть последним среди львов, чем первым среди лисиц».

 Раби Негораи говорил: «Отправляйся в места, где изучают Тору и не говори, что она сама придет к тебе. Ибо (только) товарищи, которых ты найдешь там, где изучают Тору, помогут тебе усвоить её. И на разум свой не полагайся!»
 

Раби Ханина Бен Доса говорил: «Тот, кто мил людям, мил и Вс-вышнему. А тот, кто не мил людям, не мил и Вс-вышнему.
 

Раби Меир говорил: «Смотри не на кувшин, но на то, что в нем. Бывает, что новый сосуд полон старого вина, и в старом даже и молодого вина нет»
 

Раби Акива говорил: «Цинизм и равнодушие развращают человека; молчаливое размышление предохраняет от глупых умозаключений.
Он говорил:
 « Все дано под залог, и сеть раскинута над всей жизнью, лавка открыта и продавец дает в долг, и книга раскрыта, и рука записывает, и всякий, кто захочет взять взаймы может прийти и взять, но сборщики приходят каждый день и взыскивают долг, с ведома человека или без его ведома—есть у них на то основания, и суд Вс-вышнего—суд правый. И всё готово к (торжественной) трапезе в будущем мире».
 

Йегуда Бен Тейма говорил:  
«В пять лет надо приступать к изучению письменной Торы, а в десять—мишны.
В тринадцать — соблюдать заповеди,
в пятнадцать - приступать к изучению талмуда,
в восемнадцать - жениться.
В двадцать - заробатывать на пропитание.
В тридцать - брать на себя тяжелый труд. В сорок - овладеть пониманием.
В пятьдесят - способностью давать советы.
В шестьдесят - достичь старческой мудрости.
В семьдесят - почета.
В восемьдесят - духовная сила должна возобладать над физической.
В девяносто сгибаются под тяжестью лет. В сто погибает дурное начало и человек словно переходит за пределы земного мира.
 


Некоторые элементы еврейской традиции
«Обязательства отца по отношению к сыну: обрезать его, выкупить его, обучить Торе, женить, научить
ремеслу, а некоторые говорят: научить плавать".
(Вавилонский Талмуд, трактат Кидушин 29а)
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!