Центр изучения Торы Москва - информационный центр
15-11-2018, 07:29:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Рав Мойше Лебель - Путь к Торе  (Прочитано 2093 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Admin
Administrator
*****
Сообщений: 83


« : 01-01-2010, 03:32:52 »



Путь к Торе
Рав Мойше Лебель
Рош Ешива «Торат Хаим»

До 1990-го не было еще структуры ешивы, это был, в общем, Бейт Мидраш. В 1991-м стали думать, что стоит создать йешиву. Рав Шимон Познер поставил дело так: утром молитва, потом занятия — Хумаш, потом Мишна, Гемора и т.д.



Рав Мойше Соловейчик приезжал в  йешиву лишь один раз, хотя связь с ним по телефону поддерживалась почти ежедневно. Мы советовались с ним во всем: какой кашрут использовать, что делать с маслом, какой мукой пользоваться, что разрешается, что запрещено. Рассказывали об учениках, кто на каком уровне находится. И вот он выступает перед учениками, юношами, которые только-только начали учиться. Он говорит им о величии в Торе, о том, что у каждого еврея есть обязанность стать великим в Торе. Объясняет им, что такое Тора, что это не просто какая-то философская идея, пусть даже обязывающая в той или иной степени, а проект всей жизни. Так вот, он говорил с ними о том, как стать  мудрецами Торы. А ведь это были юноши в самом начале пути! Но рав Мойше был очень  реалистичным человеком. И я думаю, что мы стараемся делать это до сегодняшнего дня - это наш подход, который приносит хорошие плоды. Но тогда, когда рав Мойше говорил об этом, нам казалось, что он не очень понимает, где находится. Замечательно, мы стараемся, чтобы эти юноши стали религиозными людьми. Но взять парней в возрасте 23 лет и думать, что они станут мудрецами, знатоками Торы?!  Я хорошо помню эту речь. Я улыбался про себя: "Ну, хорошо, приехал человек из Швейцарии, он не очень-то понимает". А сейчас я понимаю, что тогда мы все же восприняли это для себя как основную идею, как модель, которую мы хотим. И действительно, мы постоянно многого требовали от учеников, в этом была наша уникальность.
Конечно же, ребята, которые приходят к нам, это не те, что приходят в йешивы из религиозных еврейских школ Иерусалима и Бней-Брака. К нам приходят из светских мест люди, у которых нет никаких представлений о Торе. И почти в самом начале, на первом этапе мы говорим им: «Послушайте, здесь вы собираетесь сделать большое дело, нет, огромное дело. И это невозможно объяснить вам сейчас, «на одной ноге». Это включает весь уклад вашей жизни, начиная с того, как вставать утром.
Это включает в себя всё, полную программу всей жизни. Вы станете великими». И мы увидели, что это как раз воспринимается. Я обратил внимание – я ведь уже работаю около пятнадцати лет – что у людей, занимающихся керувом, существует некий страх говорить правду. Что Тора – это действительно Истина, что она целиком заполняет нашу жизнь, и что нужно учить Тору и расти в Торе. Что Тора действительно захватывает, и она интересна, потрясающа и великолепна. И что она включает множество законов - и законы Шабата, и какое благословение говорить на апельсиновый сок, и как омывать руки утром, и как говорить «Шма, Исроэль»... Есть некая тенденция считать, что это как будто нереально, невозможно - прийти к человеку, московскому студенту, например, образованному, интеллигентному, и говорить с ним о таких вещах. Но я вижу, что это очень реально, это было реально и тогда, в начале 90-х, и сейчас.
Раби Мойше Соловейчику не импонировало что-то грандиозное, в этом они сходились с р. Александром Айзенштатом



(который, как я думаю, был первым «охотником»): делать шаг за шагом, привлечь одну душу, потом другую, третью. не  гнаться за количеством. Взять парня, у которого есть потенциал — хорошие качества характера, достаточный уровень интеллекта и дать ему – каждому - иудаизм в полном объеме.
Когда мы ставим очень высокую планку йешивы, то даже те, кто не достигает самой высокой ступени, знают в чем цель. Когда вы ставите планку на уровень пять, вы вряд ли достигнете пяти, скорее всего, это будет два-три. Мы не ждем, чтобы все, кто пришел, достигли десяти, но многие из них превратились в действительно замечательных учеников!

Многие молодые люди – и я даже не говорю о светских – многие молодые люди, соблюдающие Тору и мицвот, сегодня  раздумывают,  не остаться ли в России. Наши ребята женятся в России (у нас есть религиозный семинар для девушек «Биркат Ицхак»), часть из них остается в Москве. Мы сделали для них колель. Много несоблюдающих евреев живет в Москве, это – существующая действительность. Светских людей тоже нужно возвращать к корням. На базе колеля мы открыли Программу «Хавруса».

Таким образом в Центре изучения Торы существует  колель, и аврехим (учащиеся) – это тоже величайшее чудо! Мы посылаем их в Израиль на экзамены, они прошли проверку почти у всех главных поским. То есть люди очень высокого уровня экзаменовали их, проверяли их знания. Это значит, что лет через пять в Москве будут десятки семей бней Тора определенного уровня.  Я не говорю, что это будет такой же уровень, как в Израиле, но в Москве создается еврейская религиозная община.



Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!